|
||
+7 (499) 995-21-89 схема проезда |
|
Светодиодная подсветка в архитектуреОсобенности применения светодиодовCветодиодные технологии уверенно вошли в сферу традиционного освещения. А начинался этот процесс с областей, не нуждающихся в высоком уровне освещенности — таких, как ночная интерьерная подсветка, аварийное и дежурное освещение, световые таблички, активные знаки, маркировочное освещение. Преимущества использования светодиодов в архитектурной подсветке. Во-первых, световой поток специально изготовленных светодиодных светильников новейшего поколения намного превосходят световой поток таких источников, как галогенные лампы с применением светофильтров. Цветовое разнообразие таких светофильтров не слишком велико, а светодиодная технология позволяет получить практически неограниченное количество различных оттенков цвета. К тому же светофильтры боятся больших температур, а мощное излучение галогенных ламп приводит к их быстрому выцветанию. Поэтому с такой точки зрения преимущества светодиодов являются вполне очевидными в силу монохроматичности излучаемого ими света. Вторым достаточно важным аргументом, склоняющим чашу весов в сторону светодиодной технологии, является их абсолютная индифферентность к многократным включениям/выключениям, которые и являются основой большинства светодинамических эффектов. А для галогенных ламп такой напряженный режим работы приводит к резкому сокращению срока их службы. Хотя и без этого режима при постоянном включении лампы накаливания выходят из строя на порядок быстрее, нежели светодиодные. Еще одно преимущество светодиодов – они требуют для своей работы низкое напряжение, которое безопасно при обслуживании таких устройств, работающих в водной среде, в отличие от мощных ламп накаливания. И если говорить о большой стоимости светодиодных источников излучения по сравнению с галогенными лампами, то это относится только к разовым затратам, приходящимся на приобретение и монтаж. Но с точки зрения эксплуатационных расходов преимущество явно на стороне светодиодов, которые в течение длительного периода эксплуатации окажутся в пятнадцать раз выгоднее галогенных. В архитектуре насыщенный цвет светодиодов удачно подходит для использования в цветовом зонировании пространства, придания цветовых акцентов. Сочетание прозрачных для света конструкций (окон, стеновых панелей, стеклянных элементов мебели) с гибкими линейками светодиодных модулей образует меняющие цвет светоформы. Новые миниатюрные источники света придают привычным предметам интерьера альтернативные световые образы. С увеличением эффективности и удешевлением компонентов светодиоды вторгаются и в сферу общего освещения, в котором доминирующее положение все еще удерживают традиционные лампы накаливания в жилых помещениях и люминесцентные лампы в офисных помещениях. Светодиодная подсветкаСветодиоды в качестве источника света применяются в виде точечной подсветки или как модули самых разнообразных размеров и форм: от небольших линеек до кластерных групп, встраиваемых в светильники. Точечное размещение светодиодов связано с их использованием в качестве миниатюрных источников света, как правило — в декоративных целях. Это и световой декор предметов интерьера — мебели, стеклянных и зеркальных стен, карнизов и подвесных потолков; различных архитектурных элементов. Точечное размещение может также выполнять функциональную роль (например, при подсветке информационных указателей и табличек). Светодиодные модули позволяют выйти из многих проблематичных ситуаций, связанных с нестандартными формами осветительных установок и габаритами посадочных мест. Под любую конкретную задачу, практически под любой объект, требующий светодиодную подсветку, можно подобрать модуль нужной формы и размеров, с требуемым количеством и характеристиками светодиодов, заданной конфигурацией их расположения на печатной плате. И препятствием для светодизайнера вряд ли станут архитектурные нюансы освещаемого объекта. Например, компактные габариты светодиодной линейки позволяют встроить ее практически куда угодно: в металлическую трубу — поручень лестницы, в плинтус, в узкую потолочную нишу. Габариты же ламп накаливания необходимой мощности нередко ставят дизайнера перед дилеммой: или радикально менять конструкцию и размеры подсвечиваемого объекта, или же вовсе отказаться от применения подсветки. Многие предметы интерьера получают вторую жизнь при грамотно выполненной подсветке. Весьма эстетично выглядит, скажем, вариант светового дизайна лестницы в стиле «hi-tech»: подсветка ступенек в желтом цвете изнутри, поручни выполняются из хромированной трубы так, чтобы изнутри исходил насыщенный синий цвет через круглые прорези. В такую конструкцию существенно проще встроить узкую светодиодную линейку, нежели какой—либо другой источник света, даже компактных размеров. Кстати, в Европе обязательным условием при проектировании и изготовлении лестниц является световая маркировка ступеней. Актуальная проблема замены перегоревших ламп в труднодоступных местах отпадает в случае применения светодиодов: они не перегорают. Еще один пример. В немецком Дуйсбурге, для освещения моста были применены светодиодные модули, встроенные в металлические столбы ограды. Игра света и цвета является наиболее действенным способом создания живой органичной среды, как в дизайне жилого пространства, так и в архитектурной подсветке. Ранее, чтобы получить цветной свет, использовали окрашенные цветные лампы или светофильтры, дихроичные или пленочные. Но цветные лампы редко обеспечивают требуемую передачу цвета, четкость и насыщенность, а пленочные светофильтры имеют недостаток мутнеть или выгорать с течением времени. Светодиоды решают эти проблемы, обеспечивая насыщенные и четкие цвета. Красный цвет у вас будет красным, а синий — синим. Вы не рискуете увидеть после установки светильника алый или бледно-голубой цвет вместо того, что замышлялось на этапе проектирования. Цифровое же управление светильниками на основе RGB светодиодов GPTR позволяет получить миллионы различных цветовых оттенков. |